Газета "Вечерняя МОСКВА"
06 августа 2008 года

Ставка на новые технологии

Фото к статье Развитие современной экономики ведущих стран мира показывает, что решение ряда важнейших технологических вопросов и более полного удовлетворения потребительского спроса во многом зависит от эффективности работы малых предприятий. Именно они, как правило, быстрее реагируют на изменение конъюнктуры рынка, активно внедряют технологические и иные новшества и более гибко планируют свою деятельность. Это, несомненно, относится и к малому предпринимательству в строительной индустрии, стремительно развивающейся в последние годы. Добиваясь признания, эти предприятия предоставляют востребованные рынком, подчас уникальные услуги.
Поэтому со временем практически у каждого малого предприятия стройиндустрии встает вопрос о расширении сферы деятельности. Именно такой путь прошла московская строительная компания ООО «Дефшов».

Двенадцать лет назад, в 1996 г., была создана компания ООО «Дефшов». Узкая специализация по устройству деформационных швов для искусственных сооружений, выбранная фирмой, всегда была востребована в мостостроении. Деформационный шов – это жизненно важный и необходимый элемент для любой мостовой конструкции, от качества которого зависит долговечность и надежность всего сооружения. В то время вопрос качества деформационных швов стоял достаточно остро: хороших отечественных конструкций не было, а потребность в решениях, которые обеспечивали бы надежное и оперативное решение проблем, связанных с деформационными швами, была велика. К выбору наиболее подходящих разработок в этой области руководители компании подошли основательно, изучив все самые современные и технологичные достижения, используемые в мировом дорожном строительстве. В результате было решено использовать для работы ряд самых прогрессивных и наиболее подходящих для российских условий вариантов швов.
В частности, был взят на вооружение английский деформационный шов «Торма» английской фирмы-производителя «Prismo», единственным официальным дистрибьютором которой в России, на данный момент является фирма ООО «Дефшов». Такой шов – максимально пластичный и близкий по своему составу к асфальту. В отличие от традиционных швов, он не содержит металлических элементов, выдерживает высокие температурные нагрузки и образует с асфальтом единое герметичное соединение. Также были выбраны деформационные швы немецкой фирмы «Маурер» и английской компании «USL» (швы системы «BEJ»). Их главное преимущество – высокая герметичность и стойкость к воздействию нагрузок и агрессивных факторов окружающей среды.
За счет использования полимерных составляющих они обеспечивают ровную поверхность проезжей части, которая невозможна при использовании швов других видов. При их монтаже не требуется вскрытия бетона пролетных строений, а значит, существенно экономится время.
Благодаря тому, что шов монтируется непосредственно в асфальт, а не в бетонную плиту, по истечении срока службы он легко вынимается и заменяется новым, что существенно ускоряет сроки ремонта. Для столицы, с ее круглосуточным интенсивным транспортным потоком, этот фактор имеет огромное значение.
Устройство деформационных швов – это завершающая операция при строительстве или ремонте мостовых сооружений. Поэтому сроки их сдачи напрямую зависят от оперативности и профессионализма сотрудников фирмы. Сразу после окончания работы по устройству швов по мосту или эстакаде открывается движение, поэтому коллектив привык работать в авральном режиме, укладываясь в самые сжатые сроки. И хотя на начальном этапе становления силы и возможности компании были ограничены, это не отразилось на ее дальнейшей репутации надежного партнера.
Первым крупным объектом ООО «Дефшов» стало устройство деформационных швов на МКАД. Сейчас список объектов компании значительно вырос. Это Третье транспортное кольцо (Звенигородская эстакада), пролетные строения в районе Ростокино (проспект Мира-1 и проспект Мира-2), Новоарбатский мост (большой комплекс работ по монтажу деформационных швов на лево– и правобережной эстакадах), участки трассы на Крымском мосту, на эстакадах в аэропорту «Шереметьево-2» и многие другие мосты, путепроводы, тоннели в Москве и многих регионах России.
Применение современных, высокотехнологичных, надежных и долговечных деформационных швов позволило ООО «Дефшов» стать востребованным на рынке строительных услуг, особенно в наше время, когда российское мостостроение прогрессивно развивается.
Через несколько лет работы по основной специализации фирма расширила сферу своей деятельности. На вооружение были взяты новые технологии – цветные полимербетонные покрытия. Уникальные английские декоративно-защитные дорожные покрытия отличаются износостойкостью, долго сохраняют свой цвет и гладкость. Покрытие наноситься практически на любую поверхность (без удаления старого покрытия и устройства выравнивающего слоя) в горячем виде и «приваривается» к нему, а затем штампуется под любую форму. Преимущество полимербетона, по сравнению с традиционным плиточным покрытием, очевидно: покрытие можно начинать эксплуатировать через 45 минут после нанесения. Благодаря этому свойству «Imprint» идеально подходит для использования в местах, где затруднительно или невозможно перекрыть используемую для нанесения покрытия территорию даже на несколько часов. Сегодня такое покрытие украшает Фрунзенский пешеходный мост, территорию аэропорта «Шереметьего-2», пешеходные мостики «Проспект Мира».
В настоящее время компания успешно выполняет технологически сложные строительные работы: укладку орнаментов из гранитной плитки на фонтанах, площадях и улицах Москвы, антикоррозийную обработку металлических и бетонных поверхностей. В сферу ее деятельности также входят монолитные бетонные работы при сооружении коллекторов, снегоплавильных пунктов и других объектов городской инфраструктуры.
Один из них, особо памятный, – мемориал жертвам теракта на Дубровке, где «Дефшов» выполнял функции генерального подрядчика. А за фонтан «Старый цирк» на Всероссийском смотре-конкурсе «Камень в архитектуре ХХI века», проведенного в рамках XII Международного архитектурного фестиваля «Зодчество – 2004», фирма была удостоена специальной премии «За лучшую идею, раскрывающую тему традиции и новаторства».
В прошлом году в центре Москвы, в сквере у станции метро «Новокузнецкая», состоялось открытие оригинального фонтана «Адам и Ева под райским деревом», который стал новой достопримечательностью города. При его строительстве фирма «Дефшов» также выступила в качестве генподрядчика. Скоро фонтан станет частью новой единой пешеходной зоны туристического маршрута «По достопримечательным местам Замоскворечья».
ООО «Дефшов» успешно работает и по мощению московских мостовых гранитом. В числе выполненных объектов – обустройство Театральной площади, Исторического проезда, сквер перед цирком на Цветном бульваре, набережные Яузы и Москвы-реки, участки Новоарбатского проспекта. Работы велись также на Поклонной горе и Манежной площади, и в том, что столица с каждым годом становится краше, немалая заслуга и работников фирмы.
Одним из самых интересных и непростых объектов стал для компании первый в Москве вантовый Ростокинский мост. Работы по его возведению начались в ноябре 2004 г. и заняли около 2 лет. Этот пешеходный мост через реку Яузу, открывшийся для движения в декабре 2006 г., представляет собой пролетное монолитное железобетонное сооружение, подвешенное с помощью вант на пилоны высотой 15 м. Над водой его удерживают четыре ванты. Натяжение вант проводилось непосредственно в процессе сооружения моста. Для выравнивания использовались специальные датчики и компьютерные методы контроля, а мониторинг натяжения вант осуществлялся круглосуточно. Новый мост с ромбовидными монолитными пилонами стал еще одним украшением города – его оригинальная конструкция удовлетворяет самым взыскательным архитектурно-эстетическим требованиям. При строительстве Ростокинского вантового моста ООО «Дефшов» применяло новые технологии и современные материалы, в частности, покрытие «Stonegrip» английской фирмы «Prismo». «Stonegrip» включает в себя эпоксидную смолу и наполнитель, он наносится на гладкие поверхности – например, металл, бетон, асфальт – после обработки.
Такие покрытия имеют повышенную шероховатость, не скользят под колесами транспорта и ногами пешеходов, устойчивы к химическим агрессивным средам, ударостойки и огнеупорны. Вместе с тем благодаря быстрой полимеризации покрытия готовы к эксплуатации уже через 45 минут после их нанесения.
При благоустройстве столицы компания «Дефшов» активно использует новейшие технологии: современное покрытие применено при устройстве функциональных зон в аэропортах «Внуково» и «Шереметьево-2», при устройстве покрытий на лестничных сходах Чертановского тоннеля Москвы и т. д.
Не останавливаясь на достигнутом, компания ведет постоянный поиск материалов и технологий, соответствующих растущим потребностям нашего мегаполиса.
Так, сегодня «Дефшов» уже реализует столичную программу удобства ориентации инвалидов в городе, создания благоприятных условий для их передвижения по городским улицам. В частности, для слабовидящих людей разработаны специальные тактильные поверхности, дорожки, выделенные участки. Первый комплекс таких работ уже проведен фирмой на проспекте Мира.
Директор компании Сергей Владимирович Овсянников отметил: «Сегодня мы больше занимаемся общестроительными работами, связанными с транспортными сооружениями, ремонтом мостов, строительством фонтанов, памятников. Курс на диверсификацию – насущная необходимость для фирмы и одно из основных условий ее развития. В то же время мы остаемся малым предприятием и сохраняем основную специализацию. А новейшие строительные технологии, которые мы применяем в работе, помогают сделать наш город еще более красивым и безопасным».
В канун профессионального праздника Сергей Владимирович от имени всего коллектива фирмы «Дефшов» поздравил коллег и партнеров по работе с Днем строителя и пожелал новых успехов в их нелегком созидательном труде.

Елизавета ЛУЧАНСКАЯ